Информационные системы управления

Программное обеспечение построено на алгоритмах, разработанных на основе классической модели управления событийными процессами. Это касается как процессов управления ресурсами (людскими и материальными), так и управления технологическими процессами на авиапредприятии.

Для каждого из функциональных блоков программы адаптирована схема, которая представляет собой три модуля:

  • модуль «Планирование»;
  • модуль «Отслеживание текущего состояния процесса»;
  • модуль «Сравнение и выдача сигналов для вмешательства в управление».

В процессе работы модули «Планирование» и «Отслеживание текущего состояния процесса» связаны между собой модулем «Сравнение» посредством обратной связи, и когда плановые показатели не совпадают с показателями текущих процессов, система выдает различные упредительные или предупредительные сигналы.

Оптимальная модель управления процессом

Алгоритмы автоматической расстановки

При реализации проектов в ряде модулей использовались собственные разработки математических алгоритмов для работы систем принятия оптимальных решений. Это относится к следующим задачам: автоматическая расстановка ВС под варианты расписания, автоматическая расстановка экипажей, расстановка ресурсов аэропорта, таких как стойки регистрации, выходы и другие.

При этом была разработана методика, которая, с одной стороны, работает по критериям равномерности налета, методов LIFO и FIFO, случайный метод, метод с перебором вариантов. А с другой - осуществляет выбор по персональным критериям, задаваемым на конкретный объект.

Приложения для авиакомпаний имеют в своём составе механизмы автоматических расстановок ряда объектов, в том числе:

  • расстановка условных Воздушных судов под различные варианты расписания;
  • расстановка реальных Воздушных судов под сформированные планы полетов, с учетом ряда ограничений, в том числе регламента аэропортов, технических ограничений и ресурсов, фактическое местонахождение в заданной географической точке и других;
  • расстановка условных Экипажей под различные варианты расписания;
  • формирование расстановки персонала (летного/кабинного/технического) на производственное расписание, с учетом следующих ограничений:
    • нормы рабочего, полетного и времени отдыха согласно регламентирующих документов;
    • состав экипажа, психологическая совместимость;
    • допуски персонала к типам ВС, аэродромам, маршрутам полетов;
    • специфические настраиваемые параметры формируемого плана работы и отдыха.

Приложения для аэропортов также содержат механизмы автоматических расстановок:

  • расстановка ресурсов (стоек регистрации, выходов, трапов и других);
  • расстановка персонала;
  • механизмы автоматического подбора графиков технологического обслуживания.

Также в информационной системе «АвиаБит» имеется механизм контроля оплаты за предоставленные услуги в связке с выполненными услугами согласно технологическому графику обслуживания при подготовке к выполнению Рейсов и механизм бюджетирования.