Информационная система «Авиакомпания»

ИС «Авиакомпания» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления авиакомпанией и позволяет организовать единое информационное пространство для управления различными аспектами деятельности предприятия:

  • управление процессом выполнения авиаперевозок;
  • управление ресурсами;
  • управление персоналом;
  • управление финансами.

ИС «Авиакомпания» — это ответ на потребности авиационных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов и желающих максимально эффективно организовать работу структурных подразделений.

Организация бизнес-процессов с помощью нашей системы позволяет выполнять следующие задачи:

  • обеспечение качественной подготовки выполнения полетов;
  • эффективное использование имеющихся ресурсов (людских и материальных);
  • своевременное осуществление профилактических мероприятий;
  • содержание минимальной численности административного и обслуживающего персонала;
  • повышение безопасности выполнения полетов;
  • снижение затрат и издержек производства.

При разработке системы учтены требования нормативных документов, регламентирующих деятельность эксплуатантов гражданской авиации РФ.

Основные разделы информационной системы

  • Расписание рейсов;
  • Суточный план полетов;
  • Слот-координация;
  • Телеграммы по рейсам;
  • График движения воздушных судов;
  • Графическая панель «Карта полетов»;
  • Графическая панель «Оборот Воздушных Судов»;
  • Графическая панель «Оборот Экипажей»;
  • Персонал (сертификация, приказы, события, планирование, налет);
  • Личный кабинет сотрудника;
  • Тестирование персонала;
  • SMS-информирование(пассажиры и экипажи);
  • Авиатехника (сертификация, планирование, учет);
  • Аэропортовые расходы и затраты по пролету территорий;
  • Учет доходов (Бланки строгой отчетности, электронный билет, отчеты агентств и другое);
  • Анализ предварительного бронирования;
  • Стыковка с внешними системами (Сирена, Габриэль, АФТН, SITA, 1С, Инфин, Интернет).

Расписание

Модуль «Расписание» — приложение, используемое для моделирования вариантов расписания и выбора оптимальной модели, хранения информации по рейсам авиакомпании прошедших периодов. Это базовый элемент системы, так как все модули (Авиакомпания, Авиатехника, Финансы и Персонал) основываются на информации, внесенной в нем.

Расписание — это основа для создания Суточного плана полетов, Оборота воздушных судов, планирования экипажей, ресурсов и пр.

Данный модуль предназначен для введения и хранения информации по регулярным рейсам. Также он может быть задействован для работы с чартерными рейсами и рейсами других категорий, если их выполнение основано на циклических периодах.

  • Формирование и согласование расписания;
  • Возможность работы с множеством вариантов расписания (в том числе и на основании уже имеющихся);
  • Отмены в расписании;
  • Расчет стоимости рейсов и бюджетирование;
  • Загрузка и выгрузка расписания в SSIM dataset;
  • Механизмы сравнения расписания, получаемых из разных источников;
  • Представление в виде стыковок рейсов;
  • Отчеты и OLAP-кубы.
Модуль "Расписание"
Модуль "Суточный план полетов"

Суточный план полетов

Модуль «Суточный План» предназначен для отслеживания движения регулярных и рейсов других категорий. В Суточном Плане учитывается и отражается информация о планируемых и уже выполненных рейсах, сведениях по экипажам, воздушным судам, загрузке, задержках, отменах и т.д.

  • Карточка рейса;
  • Слот-координация, реестр разрешений;
  • Статусы состояния (подготовка, полет, выполнение);
  • Настраиваемая система представлений;
  • Обработчик телеграмм (каналы АФТН, SITA и e-mail);
  • Система оповещения изменений суточного плана;
  • Визуализация состояния по аэропортам движения (задержки, нотамы и т.д.).

Графическая панель «Оборот воздушных судов»

«Оборот воздушных судов» — графическое представление суточного плана полетов в виде интерактивного планшета, который сочетает в себе весь функционал табличного представления с наглядностью графиков. Это обусловлено тем, что помимо информации непосредственно из суточного плана полетов, в оборот ВС поступает также большой объем информации из разделов «Авиатехника» и «Персонал».

  • Планирование Воздушных судов под рейсы;
  • Различные масштабируемые представления плана полетов;
  • Отслеживание фактического движения Воздушных Судов;
  • Уведомление о задержках рейсов (по времени и по коду задержки);
  • Предоставление дополнительной информации по Рейсу.
Оборот Воздушных Судов
Обработка телеграмм

Обработка телеграмм

Приложение TelexGate предназначено для обмена информацией между ИС «АвиаБит» и сторонними приложениями и системами. В качестве каналов обмена используются файловые ресурсы, ящики электронной почты, сети AFTN, SITA, ARINC и другие. В процессе выполнения приложения телеграммы попадают в ИС «Авиабит» и по возможности распознаются и привязываются к рейсу.

Получение данных

  • XML;
  • WinAFTN;
  • Предварительная информация о загрузке рейса из полученных телеграмм PNL и ADL;
  • Предварительная информация о загрузке рейса из системы Сирена2000;
  • Курсы валют с веб-сервиса Центрального банка;
  • ARINC;
  • Файл в файловой системе;
  • Почтовый ящик по протоколам IMAP и POP3;
  • Данные о пассажирах, передаваемые в формате UN/EDIFACT APIS в ЗИТ и иные авиационные власти.

Отправка данных

  • ARINC;
  • SMS;
  • HTTP;
  • Email;
  • XML.

Организационное обеспечение полетов

ИС «АвиаБит» позволяет принимать сообщения по каналам SITA, АФТН и электронной почте. Таким образом имеется возможность формирования в автоматическом режиме телеграмм-запросов разрешений стран, слоткоординации, подачи FlightPlan и получения ответов на них.

  • Запросы разрешений на пролет и посадку;
  • Регистрация полученных разрешений;
  • Суточный план с разрешениями;
  • Автоматическая генерация запросов и телеграмм;
  • Сверка по слотам;
  • Отчеты по разрешениям;
  • Слот-координация.
Организационное обеспечение полетов
Оборот средств пакетирования

Оборот средств пакетирования

Модуль «Оборот средств пакетирования» предназначен для отслеживания перемещения средств пакетирования (с детализацией до конкретных мест на воздушном судне) и их расположения.

  • Графический инструмент для работы;
  • Типы и средства пакетирования;
  • Грузовые конфигурации, отсеки и места;
  • Отображение текущего местоположения средств пакетирования;
  • Возможность ввода маркеров;
  • Отчеты.

График движения воздушных судов

График движения воздушных судов – инструмент, позволяющий в удобном графическом представлении отслеживать текущее состояние выполнения плана полетов.

  • Информация о движении рейсов;
  • Информирование о задержках;
  • Настраиваемая система представлений;
  • Полный доступ к карточке рейса.
График движения воздушных судов
Графическая панель "Карта полетов"

Карта полетов

Графическая панель «Карта полетов» — еще один удобный инструмент, позволяющий отслеживать выполнение производственной программы. С помощью данного представления можно быстро оценить текущую ситуацию и своевременно на нее среагировать.

  • Визуализация плана полетов Воздушных судов;
  • Различные масштабируемые представления плана;
  • Визуализация рейсов, находящихся под контролем;
  • Информирование о задерживаемых рейсах с визуализацией;
  • Информация о рейсе (экипаж, загрузка и др.);
  • Эстафета в аэропортах (экипажи, планы полетов).

Технологический график обслуживания

Информационная система «ИС Авиакомпания» включает в себя возможность работы с технологическими графиками обслуживания воздушных судов с целью контроля своевременного выполнения технологических операций обслуживающими организациями. Для супервайзеров предусмотрена возможность работы с мобильной версией программы или через веб-приложение.

  • Контроль и отслеживание выполнения обслуживания;
  • Отображение состояния выполнения технологических операций;
  • Настройка технологического графика под конкретные рабочие места;
  • Механизм разнесения информации по расходам на основании технологического графика;
  • Автоматическое формирование Суточного плана обслуживания по технологическим операциям согласно шаблона технологического графика;
  • Возможность удаленной работы.
Технологический график обслуживания
Модуль "Персонал"

Персонал (сертификация, приказы, события, планирование, налет)

Модуль «Персонал» (сертификация, планирование, налет) представляет собой инструмент для работы со всей информацией по сотрудникам предприятия.

  • Персональная карточка сотрудника;
  • Штатное расписание, приказы по кадрам;
  • Определение экипажей, гибкие экипажи, совместимость в экипаже;
  • Сертификация персонала, синхронизация с базой данных «Заявка»;
  • Учет событий по сотруднику;
  • Модуль тестирования персонала;
  • Летные книжки (учет налета по типам, направлениям, должностям);
  • Табель рабочего времени;
  • Медицина;
  • Перемещения пассажиром;
  • Заказ такси;
  • Проживание в гостиницах;
  • Оплата персонала (оплата за часы/километры/участки, надбавки, коэффициенты, суточные и другое);
  • Учет форменной одежды;
  • Доклады по рейсам;
  • План-график, отчеты по налету, рабочему времени и другие;
  • Интеграция с 1С.

Графическая панель «Оборот Экипажей»

«Оборот Экипажей» — это основной графический планшет для планирования работы летного, кабинного и технического состава. Данный инструмент позволяет не только расставлять людей на рейсы, но и получать доступ ко всей необходимой информации по человеку.

  • Планирование Экипажей под рейсы;
  • Отслеживание фактического движения Экипажей;
  • Информирование о задержках рейсов (по времени и по коду задержки);
  • Предоставление информации по Экипажу на каждый участок полета;
  • Отображение всей необходимой информации по сотрудникам (приказы, события, сертификационные данные, маркеры и прочее);
  • Расстановка людей по рейсам/связкам/цепочкам, механизмы автоматической расстановки;
  • Информация о готовности экипажа;
  • Учет всех ограничений 139 приказа;
  • Расстановка гостиниц (в том числе автоматическая);
  • Информация о налете, полете, рабочем времени и отдыхе.
Графическая панель «Оборот Экипажей»
Оплата персонала

Оплата персонала

В рамках ИС «Авиабит» реализована возможность расчета сдельной заработной платы для сотрудников. В системе определяются основные тарифы, надбавки и коэффициенты. Оплата за рейс считается автоматически на основании ранее обработанных полетных заданий.

  • Тарифы по группам оплаты;
  • Часовые тарифы;
  • Километровые тарифы;
  • Тарифы дополнительной оплаты;
  • Коэффициенты специальных добавок;
  • Гарантированный налет по рейсам;
  • Оплата суточных;
  • Отчеты по оплате.

Планирование проживания в гостиницах и заказы такси

В информационной системе «Планирование АК» имеется механизм планирования проживания в гостиницах и заказа такси для экипажей. Данный функционал доступен в Обороте воздушных судов и имеет механизмы автоматического и ручного внесения данных.

  • Работа со всей информацией в Обороте ВС;
  • Механизмы автоматической расстановки;
  • Автоматическое проставление типов номеров в зависимости от должности;
  • Детальная информация по проживанию;
  • Заказ такси;
  • Реестры по гостиницам и такси;
  • Отчеты.
Планирование проживания в гостиницах и заказы такси
Табель учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени

Формирования табеля учета рабочего времени производится на основании данных о рабочем времени, обработанных полетных заданий, а также на основании внесенных данных по событиям и приказам по кадрам. Всю информацию в данном табеле можно корректировать вручную.

  • Автоматическое заполнение табеля на основании введенной производственной информации;
  • Автоматический учет событий и приказов по кадрам;
  • Возможность ручной корректировки;
  • Режимы работы: летный состав, офисные работники, сменные бригады и пр.;
  • Печать формы Т12.

Личный интернет кабинет сотрудника

Интернет-приложение «Личный интернет кабинет сотрудника» представляет собой удобный инструмент, обеспечивающий сотрудника авиакомпании всей необходимой ему информацией о выполненных и предстоящих рейсах, сертификации, событиях, документах к ознакомлению и др.

  • Авиатехника;
  • План полетов (рейсы, перелеты пассажиром, события);
  • Карточка рейса (информация по рейсу, пассажирам, экипажу, документы по рейсу, штурманские расчеты);
  • Карта полетов с учетом планового и реального местоположения;
  • Погода в аэропортах;
  • Тестирование и обучение;
  • Сертификация;
  • Ознакомление с документами;
  • Библиотека;
  • Оборот ВС;
  • Летные книжки;
  • Доклады по рейсам;
  • Добровольные и конфиденциальные сообщения по безопасности полетов;
  • Документы по аэропортам.
Личный кабинет сотрудника
Тестирование персонала

Тестирование персонала (online)

В рамках модуля «Персонал» реализован механизм обучения и проверки знаний персонала в виде тестов. Летно-методический отдел создает программы обучения, тесты для проверки знаний, а летный состав в своем интернет-кабинете может выполнить задания в специальном разделе «Тестирование» без необходимости приезжать в офис. ЛМО остается только проанализировать полученные результаты.

  • Темы тестирования, дисциплины;
  • Различные варианты вопросов;
  • Автоматическая генерация вопросов каждому сотруднику;
  • Зачет/незачет или механизм оценок тестирования;
  • Режимы обучения и тестирования;
  • Возможность прикрепления документов и картинок к тестам, вопросам, ответам;
  • Возможность ограничения по времени и по количеству попыток;
  • Просмотр всех результатов тестирования;
  • Печать сертификатов;
  • Отчеты и OLAP-кубы.

Аэропортовые расходы и затраты по пролету территорий

Модуль «Финансы» позволяет вести полноценный учет понесенных прямых расходов в авиапредприятии на основании обработки первичной документации, учета затрат на выполнение рейсов, обработку полетных заданий, проверку и акцептование вносимых в систему документов о предоставленных услугах, а также выгрузку информации по расходам в отчеты различной структуры и многое другое.

  • Тарифная информация по ценам, сборам, услугам;
  • Учет информации из Полетных Заданий по Экипажам, Загрузке, Расходные требования по ГСМ;
  • Синхронизация информации с системой планирования;
  • Акты формы С и А;
  • Совместные акты на прилет/вылет;
  • Акты с реестром услуг;
  • Шаблоны и автоматическое создание акта на основании обработанной первичной документации;
  • Пересчет топлива по факту пролета;
  • Акцептование счетов за выставленное аэропортовое обслуживание и пролет;
  • Развитая система отчетности и аналитики (OLAP);
  • Закачка ЦРТ;
  • Экспорт актов и с/ф в сторонние системы.
Модуль "Расходы"
Бюджетирование

Бюджетирование

Реализованный в ИС «АвиаБит» механизм прогнозирования затрат по рейсам использует для своей работы две части: расчеты рейсов в которых содержится перечень затрат для определенных направлений и периодов (с возможностью детализации по типам ВС, бортовым номерам, рейсам и т.д.) и СПП.

В результате эти две составляющие объединяются и визуализируются в финансовом OLAP-кубе, где для каждого рейса в СПП автоматически ищется и накладывается расчетный шаблон с затратами. В итоге на заданном промежутке времени можно спрогнозировать затраты по рейсам и вывести их в виде отчета нужной формы.

Данный функционал позволяет решать несколько задач:

  • Прогноз затрат по проектному СПП;
  • Прогноз затрат по реальному СПП (план);
  • Прогноз затрат по реальному СПП по уже выполненным рейсам (оперативный план): при наложении расчетов на реальный СПП, в котором уже имеется фактическая информация о загрузке, заправке, налете на рейсах, в куб для расчета затрат подтягивается фактическая информация о пассажирах, грузах, заправленном топливе, налёте из ПЗ, что позволяет спрогнозировать затраты по рейсу с учетом фактических данных.
  • Сравнение плана и оперативного плана с фактическими затратами для проведения анализа расхождения планируемых и фактических расходов.

Учет доходов (бсо, билеты, квитанции, накладные, электронный билет)

В модуле «Финансы» реализован функционал обработки поступающей информации о доходах авиакомпании, работы с бланками строгой отчетности (БСО) и электронными билетами, обработки полетных купонов, сверки договоров и пунктов продаж, отчетов агентов и других аспектов производственной деятельности в части контроля финансов применительно к производственной деятельности авиапредприятия.

  • Автоматическая обработка информации о продаже по конкретным агентам из различных источников (Сирена, Габриэль, BSP, Ticketing);
  • Автоматическая обработка информации о продажах перевозок и допуслуг на основании данных, получаемых в обменных файлах из различных источников (АСБ, GDS, CRS);
  • Формирование отчетов и сверка с данными биллингово-расчетных систем (BSP, ТКП) и интерлайн-партнеров;
  • Контроль корректности применения агентами тарифов и сборов при продаже перевозок;
  • Контроль прорейтов тарифов по сложным маршрутам, в т.ч. с использованием М2;
  • Обработка данных по претензионным уведомлениям ADM/ACM;
  • Разнесение сборов по участкам на перевозках состоящих из нескольких сегментов;
  • Возможность ведения единой системы учета перевозочных документов с автоматической привязкой к каждому агенту и рейсам перевозчика;
  • Передача финансовой информации в бухгалтерские системы.
Учет доходов
Система бронирования для чартерных перевозок

Система бронирования для чартерных перевозок

Разработанная нами cистема бронирования мест чартерных перевозок является самым доступным предложением среди систем бронирования, которые имеются на рынке. Система не требует дополнительного сопровождения со стороны АК, имеет широкий и удобный функционал, и при этом стоимость транзакции в разы ниже, чем у аналогов.

  • Оптимальная стоимость в расчете на кресло;
  • Снижение финансовой нагрузки;
  • Работа в режиме реального времени;
  • Личный кабинет агента (туроператора);
  • Работа с бронями, корректировка загрузки по рейсам, печать маршрут квитанций;
  • Автоматическая отправка PNL и ADL;
  • Возможность ручного ввода, закачки из Excel и с помощью веб-сервиса;
  • Тесная интеграция с программным обеспечением туроператоров.

Модуль «Авиатехника»

Модуль «Авиатехника» (сертификация, планирование, налет) - это инструмент для работы с информацией по ВС, двигателям, агрегатам, выработке, ремонтам и прочему. Информация сразу отображается в обороте ВС. Позволяет решать следующие задачи:

  • учет формулярных сведений основных изделий и агрегатов;
  • ведение ресурсов и ограничений;
  • движение в эксплуатации основных изделий и агрегатов;
  • планирование ремонтов основных изделий и агрегатов;
  • планирование регламентных работ, технического обслуживания;
  • ведение и учет бюллетеней;
  • учет наработки основных изделий и агрегатов;
  • ведение складского учета;
  • вывод информации по запланированным работам в оборот ВС;
  • прогнозирование работ в OLAP;
  • синхронизация модуля «Авиатехника» с базой «Заявка».
 Модуль "Авиатехника"
Отчеты

Отчеты

ИС «Авиакомпания» содержит в себе механизм формирования отчетов и печатных форм, который построен на базе MS Excel. Большинство отчетов и печатных форм создается с использованием шаблонов, что в свою очередь позволяет модифицировать их внешний вид под корпоративные стандарты предприятия, с условием, что будет меняться внешний вид, а не структура шаблона. Есть три основных вида отчетности: конструкторы отчетов, прочие отчеты (делаются индивидуально под нужды компании), отчетность с использованием OLAP-кубов.

  • Отчеты по персоналу (по налету, план-график, контроль готовности, контроль ознакомления с документами, провозки, оплата и другие);
  • Отчеты по расписанию;
  • Отчеты по суточным планам(планы для служб, загрузка и пассажиры, по технологическим операциям, по выполненным рейсам, по налету/отправкам/прибытиям, отчеты по регулярности и задержкам);
  • Отчеты по гостиницам и заказу такси;
  • Статистические формы отчетности;
  • Отчеты по оплате(отчеты по формам С и А, расчеты с компаниями, статистические отчеты по оплате и другое);
  • Отчеты по агентским продажам, полетным купонам, бланкам строгой отчетности и так далее;
  • Индивидуальные отчеты.
OLAP-кубы

OLAP

OLAP (on-line analytical processing) — набор технологий для оперативной обработки информации, включающих динамическое построение отчётов в различных разрезах, анализ данных, мониторинг и прогнозирование ключевых показателей бизнеса.

OLAP-кубы содержат значения бизнес-показателей, используемых для анализа и принятия управленческих решений, например: доходы, расходы, пассажирооборот, грузооборот, налет и т.д. Также они позволяют упростить работу рядовых сотрудников, так как с помощью кубов можно реализовывать любые отчеты по данным из системы, не прибегая к помощи программистов.

  • Кубы по авиатехнике;
  • Производственные кубы (пассажиры, грузы, топливо, пассажирооборот, рейсы и многое другое);
  • Кубы по топливу;
  • Кубы по задержкам;
  • Кубы по персоналу (налет, события, приказы и т.д.);
  • Кубы по расходам и бюджетированию;
  • Кубы по доходам;
  • Небольшие кубы на отдельные темы (доклады по рейсам, тестирование и другое).

Веб-сервисы

Компания «АвиаБит» в качестве инструментов для взаимодействия с внешними системами использует веб-сервисы. Данный подход значительно упрощает интеграцию, так как разработчикам необходимо лишь воспользоваться заранее определенными методами для получения/записи данных, без необходимости вникать во внутреннюю архитектуру системы.

В настоящее время реализованы и активно используются следующие сервисы:

  • Экспорт данных в «Заявку на сертификацию»;
  • Веб-сервис по персоналу (сотрудники, приказы по кадрам);
  • Веб-сервис для экспорта счетов-фактур в 1С;
  • Веб-сервис для экспорта/импорта актов формы С и А;
  • Веб-сервис для бронирования билетов;
  • Веб-сервис для просмотра суточного плана полетов.
Веб-сервисы